+375 29 696 81 68 +375 29 696 81 68 +375 29 696 81 68 +375 29 696 81 68
В Египте нашли останки древнего кита, который питался гигантскими акулами

17.01.2019

Это существо обладало вытянутым гибким телом и больше напоминало ящерицу. Длина образца, найденного палеонтологами, составила около 15 метров. Большое количество острых зубов явно указывало, что хищник мог охотиться на весьма крупную добычу.
Когда базилозавра извлекали из земли, его ребра и позвонки были перемешаны с костями других морских существ.

Они располагались внутри полости тела гигантского хищника, и ученые сделали вывод – базилозавр незадолго до смерти проглотил их целиком (и, скорее всего, живыми).

Исследования показали, что среди останков находятся и фрагменты скелета другого древнего кита – дорудона (Dorudon atrox).

Открытие озадачило палеонтологов. Считалось, что базилозавры питались преимущественно рыбой и не были склонны к каннибализму. Но на самом деле, как выяснилось, их поведение напоминало «манеры» современных косаток. Известно, что эти млекопитающие часто охотятся на других китов и собираются в стаи, чтобы одолеть превосходящего по размеру противника – например, кашалота.

По мнению ученых, базилозавры успешно охотились на акул мегалодонов, о чём свидетельствуют останки ДНК мегалодона в области предполагаемого желудка базилозавра. Но, помимо этого, на останках базилозавра были обнаружены следы зубов другого хищника, которые, по мнению археологов, как раз совпадают с зубами мегалодона. Очевидно, что жертва успела побрыкаться перед гибелью.

Отметим, что Долина китов (Вади-аль-Хитан) входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом районе, который когда-то был покрыт морской водой, сохранилось множество хорошо сохранившихся останков. В некоторых случаях ученым удавалось изучить содержимое желудков древних существ. Изучение окаменелостей позволяет понять, как шла эволюция китов и китообразных. Так, у дорудонов уже были ласты, но еще оставались задние конечности.

Продайте или сдайте в аренду на выгодных условиях свою недвижимость с KIKO Real Estate

Хотите, чтобы мы сами Вам позвонили и ответили на все интересующие Вас вопросы?

Пожалуйста, заполните форму запроса. Мы свяжемся с Вами в течение 24 часов.

Подписаться на рассылку